15 февраля 2019 года в Волгоградском социально-педагогическом колледже прошла 24-я Всероссийская научно-практическая конференция «Новому веку – новое образование: тенденции, инновации, перспективы». Конференция расширила свою географию, в этом году в ней принимали участие научные и педагогические работники из Москвы, С-Петербурга, Севастополя, Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Астраханской и Самарской областей, Дагестана, Краснодарского края, Северной Осетии и ряда других регионов.
В рамках пленарного заседания конференции прошла панельная дискуссия, в которой приняли участие спикеры из различных образовательных организаций:
Сергеев Николай Константинович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, советник при ректорате ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;
Сериков Владислав Владиславович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»;
Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, член- корреспондент РАО, заведующий лабораторией провайдер-центра Международного бакалавриата МГПУ, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», руководитель экспериментальной группы «Модель компетенций цифровой экономики направления «Кадры и образование» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» НП «Цифровая экономика Российской Федерации», Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;
Коротков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», Почетный работник высшего профессионального образования РФ;
Есенина Екатерина Юрьевна доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.
Слышкин Геннадий Геннадьевич, доктор филол. наук, профессор, директор Центра лингвистики и профессиональной коммуникации Института права и национальной безопасности ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
В ходе дискуссии обсуждалась актуальная для современной системы образования тема цифровизации образовательного процесса. Спикеры высказали опасения бездумного применения цифровизации и попыток «оцифровки» традиционных методов работы педагога. В выступлениях подчеркивалась необходимость осуществлять поиск оптимальной позиции преподавателя в новых условиях, определения его миссии и места в цифровом мире.
Знаковыми событиями конференции стали мастер-класс «Цифровое образование: матрица возможностей, проведенный Кондаковым Александром Михайловичем, и круглый стол «Условия эффективного влияния педагогических исследований на практику образования» под руководством Серикова Владислава Владиславовича. В ходе мероприятий участники пришли к пониманию новых условий педагогической действительности и необходимости освоения педагогами современных педагогических методик и средств обучения.
В ходе конференции была организована онлайн трансляция пленарного заседания и работа одиннадцати секций, в которых в общей сложности приняли участие более 280 человек из 36 общеобразовательных, 12 дошкольных, 41 учреждения среднего профессионального, 6 учреждений высшего образования из 12 регионов России. Участники конференции посредством онлайн включений смогли познакомиться с опытом работы ГОУ ДО Ярославской области Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, Северо-Осетинского государственного педагогического института (г. Владикавказ), ГБПУ «Самарский социально-педагогический колледж» и ГБПУ Педагогический колледж № 4 города Санкт-Петербурга.
В ходе работы мастер-классов преподавателями Волгоградского социально-педагогического колледжа был представлен инновационный опыт работы с современным интерактивным оборудованием: интерактивной песочницей, мобильным планетарием, интерактивной системой «Умный пол» и видеостудией с дополненной реальностью для онлайн образования.