Т. Н. Кандаурова

(МОУ СОШ № 112, г. Волгоград)

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» В ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

По традиции в Российском обществе считают образование неотъемлемым элементом жизненного успеха, личной самореализации. Школа является стартовой площадкой в сфере образования. Она фактически выполняет две функции: общего образования и «социального приюта». Но как создать условия, обеспечивающие равные возможности детей в осуществлении права на образование? А значит, для творчества, самовыражения, самоопределения, самореализации, свободного выбора каждым учеником своего образовательного маршрута. Немало важным является также духовно-нравственное воспитание и развитие школьников, формирование у них гражданской позиции, патриотизма, чувства ответственности не только за свою жизнь и семью, но и судьбу родного города, России.

Очевидно, что в ситуации повышения требований социума и государства к образованию, перехода на новые образовательные стандарты, концептуализации идеологических установок в воспитании, перед средней общеобразовательной школой встаёт задача обобщения педагогического опыта для определения точек роста и поиска перспективных направлений развития. Именно поэтому в МОУ СОШ № 112 Кировского района г. Волгограда три года назад педагогический коллектив принял решение о разработке программы развития, в которой нашли отражение основные концептуальные идеи, инновационные тенденции, миссия школы и модель выпускника образовательного учреждения.

К моменту разработки программы развития наша школа работала со смешанным контингентом обучающихся. В одном классе обучались школьники со средними способностями и одаренные дети. В специальных (коррекционных) классах VII вида обучались ученики, испытывающие затруднения в освоении общеобразовательных программ. Анализ результатов образования и участия школьников в олимпиадах и конкурсах, беседы с родителями, опрос микросоциума показали, что в школе хорошо поставлена работа с академически одарёнными детьми, а также детьми, требующими особого внимания педагога и психолога. Вместе с тем, не достаточно внимания уделялось обучающимся со средними способностями, но имеющими потенциал для развития, а также детям с выдающимися творческими способностями в художественной, спортивной, социальной и др. сферах.

Исходной предпосылкой для разработки концептуальной основы программы развития явилась активная позиция педагогического коллектива школы, заключающаяся в том, что можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом и заключается одновременно гуманизм и демократизм Школы равных возможностей, если в эти понятия вкладывать профессиональный педагогический смысл.

Выявленные проблемы и противоречия обусловила определение генеральной цели школы – создание благоприятных педагогических, медико-психологических, культурологических и социальных условий, гарантирующих равные права детей на получение образования, что наиболее ярко отразилось в концепции Школы равных возможностей. Ресурсами для инновационных изменений в школе стали кадровый потенциал школы, её эффективное взаимодействие с образовательными учреждениями района, сотрудничество с вузами и представителями науки.

Теоретической основой концепции Школы равных возможностей избраны идеи О.С. Газмана о педагогической поддержке и О.С. Гребенюка и Т.Б. Гребенюк о формировании индивидуальности школьника, личностный подход в трактовке В.В. Серикова, идеи Е.А. Ямбурга о системе адаптивной школы.

Центральной идеей концепции Школы равных возможностей выступает физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку обучающихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь.

Целью Школы равных возможностей является создание образовательной среды, способствующей реализации каждым учеником себя как субъекта собственной жизни, деятельности и общения, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей и склонностей.

Миссия Школы равных возможностей состоит в обеспечении конвенционирования интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:

  • получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
  • утверждение социального оптимизма (перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, верных и близких друзей и товарищей);
  • содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, региона.

Основными условиями организации образовательного процесса в Школе равных возможностей являются: формирование социального опыта школьников, индивидуальная психолого-педагогическая помощь и социально-педагогическая поддержка через систему образовательной и воспитательной работы.

Анализ сложившейся практики показал, что педагогический коллектив не делит обучающихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Учителями активно используется дифференциация обучения школьников для их личностного развития с учётом интересов, склонностей и способностей. Концепция развития школы опирается на гуманистическую парадигму, заключающуюся в том, что человеку как носителю природных ценностей даётся возможность самореализации, школа предоставляет образовательные услуги, а обучающийся выбирает собственную траекторию образования. С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

В основу организации образовательного процесса закладывается индивидуально-дифференцированный подход к каждому ученику. Такой подход в современных условиях не возможен без полного использования внутреннего и внешнего потенциала образовательной среды. В связи с этим Образовательная программа нашей школы, нацеленная на реализацию концепции Школы равных возможностей, при полном выполнении инвариантной части Учебного плана вариативная часть реализует широкий спектр учебных предметов: «Мировая художественная культура», «История Волгограда в истории страны», «Право», «Экономика», «Человек и профессия», «Графика для Интернета», «География человека» и др.

С целью обеспечения доступности качественного образования независимо от ресурсов одного образовательного учреждения наша школа взаимодействует с другими образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования. Реализуя сотрудничество с ресурсными центрами Кировского района, школа включилась в сетевое взаимодействие с МОУ лицей № 10, который на профильном уровне удовлетворяет потребность обучающихся 10 класса в изучении предметов естественно-научного цикла в рамках элективного курса по биологии «Малый биологический университет». Сотрудничество с МОУ гимназия № 10 позволяет расширить возможности старшеклассников в изучении предметов гуманитарного цикла, в том числе и углубленное изучение английского языка. Совместная образовательная деятельность с МОУ МУК Кировского района позволяет осуществить качественную предпрофильную подготовку девятиклассников, допрофессиональную подготовку выпускников по учебной дисциплине «Технология».

В качестве ведущего средства образования и воспитания педагогами школы избраны проектные технологии, т.к. они отвечают современным требованиям и обеспечивают интеграцию основного и дополнительного образования.

Дополнительное образование осуществляться в рамках потребностей и возможностей ребенка (и его родителей), общества и государства. Открыты и успешно функционируют детские объединения, на базе которых реализуются дополнительные образовательные программы, как за счет средств самой школы, так и учреждений дополнительного образования. Процент учащихся, занимающихся в этих детских объединениях, достаточно высок. Дополнительная образовательная программа создается как методическое обеспечение образовательного процесса группы детей, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, что может быть связано как с возрастными особенностями, так и с ценностями социальной, этнической, субкультурной группы, индивидуальными интересами и возможностями. В школе реализуются следующие программы дополнительного образования детей: «Компьютер для журналиста»; «Пресс-центр»; «Любознательные»; «ЮИД»; «Интерьер-дизайн»; «Икар»; «Волейбол»; «Баскетбол»; «Каратэ»; «Флористика»; «ИЗО – студия», «Юный исследователь» и др.

Концептуальные идеи, цели и ценностно-целевые ориентации, лежащие в основе построения модели «Школы равных возможностей», комплексно, последовательно и системно реализованы в практической работе школы, что подтверждено результатами образовательной деятельности учреждения.

Программа развития Школы равных возможностей способствует росту профессионального мастерства, стимулирует педагогическое творчество и инновации, открытость педагогического коллектива. Многообразие направлений деятельности образовательного учреждения, определённое программой дает возможность широкого применения творческого потенциала, как для педагогов, так и обучающихся. На протяжении ряда лет остается стабильно высоким количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня.

В 2007 и 2010 г.г. школа заняла 1 место в городском смотре-паспортизации музейных комплексов муниципальных образовательных учреждений Волгограда. В 2009 году учителя заняли 2 место в смотре-конкурсе «Самый здоровый педагогический коллектив». В 2010 году школа стала победителем областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. В 2008 году учитель физики Пономарева В.В. стала победителем районного конкурса «Самый классный – классный!»; учитель начальных классов Пшеничная А.Г. – лауреатом районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года». В 2009 году на районном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» педагог дополнительного образования Богомольцева Л.М. заняла 1 место. В 2010 году Митинская С.Е. - победитель городского конкурса профессионального мастерства «Вожатый года - 2010» и призер областного   конкурса профессионального мастерства «Вожатый года - 2010».  С 1 сентября 2009 года школа проводит апробацию учебно-методического комплекта «Перспектива» с целью обновления содержания образования в начальной школе.

Реализация концепции Школы равных возможностей в программе развития образовательного учреждения, применение гуманистического, компетентностного, личностно-ориентированного и системного подхода позволили добиться приведения основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками, необходимыми для работы на инновационном уровне, который был задан президентом РФ Д.А. Медведевым в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В заключение следует подчеркнуть, что Программа развития Школы равных возможностей выступает динамической моделью образа инновационного образовательного учреждения, в котором движущей силой для поступательного развития являются противоречия. Например, переход на новые образовательные стандарты второго поколения, Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников, реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» вносят коррективы в программу развития и открывают новые направления для инновационных поисков педагогического коллектива.

 
Баннер
Баннер
Техническая поддержка модуля VK
kochetov.alexey@mail.ru
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
poonam.pandey nude agavatube.mobi bhabi xxx college girl hentai hentaihardcore.net food wars erina hentai 北条麻妃動画 sakurajav.mobi jdマリナ19才 hottest sarees indianhardtube.com badmasti video telugu sex chat room 3gpkings.info www.nesaporn.com
aniyome bitch life hentaifuq.com dxd hentia hentai himawari hentai999.com it's a secret! - 01 hentai hindi vasana nesaporn.pro antervasan وضع 69 sexuscam.net بينيك اختة ovetwatch hentai series-hentai.net tiny boobs giant tits
pinipindot tvteleserye.net ang probinsyano feb 24 2022 reshma hot xvideos bastaporn.com sex vedeos indian mom fucked by son tubster.net indian sex xxx home videos porndorn.info www.xxx india قصص جمسية pornvideoswatch.net سكس لبنانى محارم