История предметно-цикловой комиссии хоровых и дирижерских дисциплин, теории и практики музыкального образования

ПЦК «Дирижерско-хоровых дисциплин» была открыта в 1960 году, первым ее председателем стала Каирова Тамара Харитоновна – дирижер-хормейстер, отличник народного просвещения. В 1976 году ПЦК возглавила Герасимова Надежда Константиновна – дирижер-хормейстер, отличник народного просвещения, в 2010 году – Дуненко Елена Георгиевна, преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин, отличник народного просвещения.

Учебные хоры преподавателей Дуненко Е.Г., Остер-Миллер С.Г., Погодина Ю.В. неоднократно становились победителями всероссийских и международных конкурсов: «Голоса России» в Санкт-Петербурге, «Школьный дирижер-хормейстер» в Самаре, «Школьный дирижер – хормейстер» в Лениногорске (республика Татарстан), «Наш Сталинград» в Волгограде. В 2016 году хор Дуненко Е.Г. стал обладателем Гран-при Международного конкурса «Эхо Победы».

Весь период работы ПЦК преподаватели постоянно проводили работу по учебно-методическому совершенствованию образовательного процесса. Так, работая в рамках темы «Проектная деятельность как новая практико-преобразующая компетенция», преподаватели ПЦК Дуненко Е.Г., Панькова А.Т. разработали и апробировали творческие проекты на музыкальном отделении колледжа: «Горними тихо летела душа небесами» (музыка православия), «Я пою о России», «Очарование русского романса», «175 лет со дня рождения П.И.Чайковского», «Два гения – Моцарт и Танеев». Преподаватели ПЦК были и остаются активными участниками всероссийских и международных конкурсов, научно-практических конференций, семинаров, на которых всегда показывали высокие достижения и результаты.

С 2017 года на базе ВСПК работает региональное учебно-методическое объединение по УГ 53.00.00 «Музыкальное искусство», в рамках которой пройдут Олимпиады и конкурсы для студентов области и региона; разрабатываются учебно-методические рекомендации и учебные пособия, как для студентов, так и для молодых преподавателей музыки города и области: «Формирование художественно-творческого мышления у студентов 2 курса в процессе работы над алгоритмом разучивания произведений детского репертуара» (Дуненко Е.Г.), «Приемы активизации работы студентов над хоровой партитурой» (Панькова А.Т.),

Воспитание учителя музыки, хорошо владеющим своим предметом, методикой преподавания, имеющим опыт собственной работы, учителя, в котором обязательно должны уравновешиваться два свойства: интерес к делу, которому ты служишь и внимание к ученику – вот основа основ работы преподавателей ПЦК хоровых и дирижерских дисциплин, теории и практики музыкального образования.