https://armstronghse.com/ https://kmigaming.com/ https://orangeros.com/ https://rajavigorslot.web.app/ https://brusselsstreetstudio.com/ https://waroengdiggers.com/ https://turkanayhan.com/ https://onemanduet.com/ https://128.199.182.206/ https://rockwithleadfoot.com/ https://blogdaclickfios.com/ https://sulsel.targetindo.com/slot-gacor/
https://fkip.unila.ac.id/wp-includes/thai/ https://fkip.unila.ac.id/wp-includes/ds88/ https://20.243.139.109/ https://mickmulvaney.com/
История кафедры РЯ

История развития кафедры

Научно-методический потенциал кафедры русского языка и литературы складывался в течение  35 лет на базе предметно-цикловой комиссии, организованной в 1982 году. В начале это пути стояли: заслуженные учителя РФ В.Ф.Доника, Л.П.Радченко; Отличники народного образования Т.Н.Дубинина, Н.П.Санникова, Т.М.Крикунова; преподаватели, награжденные знаком Почетный работник СПО, Е.Ф.Махалина, Т.В.Чуприкова, В.С.Лаптина; преподаватели, имеющие Почетные Грамоты Министерства образования РФ, С.Ю.Прошечкина, Л.А.Шпичко.

Важнейшим этапом деятельности ПЦК русского языка и литературы в период с 1982 по 1992 является методическое оснащение учебных кабинетов русского языка и литературы.
Преподаватели принимали активное участие в создании и работе учебного комплекса «детский сад – школа – училище». В кабинетах преподавателей  В.Ф.Доники, Н.П.Санниковой, Л.П.Радченко, Т.М.Крикуновой проводились теоретические занятия по методике русского языка и детской литературе, а в базовой школе при педагогическом училище проводились уроки наблюдения, директором которой была И.Г.Славяк.
Кроме того, ряд преподавателей повысили свое профессиональное мастерство в городах Москва, Орехово-Зуево, Тула, Самара, Волгоград на курсах повышения квалификации по дисциплинам «Русский язык и литература» (Т.М.Крикунова, Т.В.Чуприкова, Л.А.Шпичко); «Методика преподавания русского языка» для ознакомления с новой  образовательной системой Л.В.Занкова (Т.М.Крикунова, Н.П.Санникова, Т.В.Чуприкова), «Риторика» (В.Ф.Доника),  организации  заочного отделения в училище (Е.Ф.Махалина).
Проведение в стенах педагогического училища Всесоюзного семинара директоров ссузов  и подготовка коллектива ПЦК  способствовала повышению профессионального уровня преподавателей. Л.П.Радченко,  В.Ф.Доника,  Т.М.Крикунова, Е.Ф.Махалина. Н.П.Санникова были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия,  получившие  высокую оценку и, в дальнейшим, эти преподаватели были отмечены министерскими наградам.
В этот период  проводилась  работа преподавателей  по вовлечению студентов в научно-исследовательскую деятельность: написание  курсовых работ, организация круглых  столов по актуальным проблемам методики, конференции по предметам.
Активно осуществлялась внеклассная деятельность преподавателей. Действовали литературно-краеведческий кружок «Волгоградские писатели - детям»  под руководством Т.М.Крикуновой,  - поэтический кружок «Поэзию любят красивые люди…» (руководитель – Е.Ф. Махалина).
Классные руководители вели большую воспитательную работу: экскурсии (см фото Доники на Мамаев курган), выезды со студентами на полевые работы (см. фото Санниковой), вечера отдыха (см. слайд Новогодний вечер), конкурсы, вечера поэзии; открытые классные часы («Каков современный учитель?», «В гостях у волгоградских поэтов») и др.
Умели работать, умели отдыхать – участвовали в Днях здоровья, выезжали вместе со студентам на экскурсии, совершали речные прогулки.
Высокий профессионализм этих преподавателей, огромный педагогический опыт, а также стабильность кадрового состава, его готовность повышать свою квалификацию способствовали  созданию в 1992 году в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 18.11.92 № 874/24 кафедры русского языка и литературы, кураторство которой осуществлялось деканом филологического факультета, кандидата филологических  наук, доцентом ВГПУ Р.И.Кудряшовой.
Преподаватели кафедры русского языка и литературы посещали постоянно действующие научно-теоретические семинары по проблемам языкознания  под руководством к.ф.н., доцента Р.И. Кудряшовой,  к.ф.н. А.А.Северьяновой; проходили стажировку в ВГПИ: Л.П.Радченко по старославянскому языку, Т.М. Крикунова  по русской диалектологии – у к.ф.н. Р.И.Кудряшовой;  Е.Ф. Махалина  по методике преподавания литературы  – у к.ф.н.Л.Н.Савиной, по литературоведении  –у  к.ф.н.Ю.В. Александрова; Н.П. Санникова  по устному народному творчеству – у к.ф.н. Д.Н. Медриша; В.Ф. Доника,  Т.М.Крикунова по методике преподавания русского языка в начальных классах  – у к.ф.н.А.К. Бондаренко; Т.М.Крикунова ,Н.П. Санникова по детской литературе –  у к.ф.н. Долженко Л.В.).
Преподаватели Л.П.Радченко, Н.П.Санникова принимали активное участие  в обсуждении  новых программ преподавания детской литературы в ссузах в  г. Москва. Кроме того, Т.М.Крикунова,В.Ф.Доника, Е.Ф.Махалина участвовали  в региональных, областных и городских семинарах и конференциях (Крикунова, Махалина, Доника- фото Крикуновой вручает диплом ДОЛЖЕНКО)
Привлечение к работе ведущих специалистов кафедр филологического факультета ВГПУ (д.ф.н., проф. Р.И.Кудряшовой; д.ф.н., проф. А.М.Буланова; к.ф.н., доц. А.Х.Гольденберга), участие в руководстве кафедрой специалистов с дипломами кандидатов филологических наук И.П.Шайкиной, Е.Н.Егиной позволил в полной мере реализовать идею непрерывного образования в системе «школа-колледж-вуз» в период с 1992-2009 гг.
С 2004 по 2007 гг. кандидаты филологических наук И.П.Шайкина, Е.Е.Егина, опираясь  на современные технологии, позволяющие сочетать вузовские методы работы со спецификой среднего специального учебного заведения,  работают над созданием модели филологического образования в системе непрерывного образования «колледж-вуз» в рамках ОЭР кафедры. Теоретическое и практическое обоснование существования модели непрерывного филологического образования  нашло свое отражение в выступлениях на международной и региональной конференциях (2005-2007 гг.)   и научной статье в журнале «Специалист» (2007, №  6).
В течение 2003-2012 гг. организационно-педагогическая и научно-методическая работа преподавателей кафедры была направлена на освоение и внедрение технологии проблемного, интерактивного, информационно-коммуникационного обучения; на поиск новых путей и форм совершенствования, подготовки будущего учителя, на усиление практического подхода  к преподаванию родного языка и литературы, на установление тесной связи языковедческих и литературоведческих дисциплин.
С 2007 по настоящее время два раза в год на базе кафедры  русского языка и литературы усилиями преподавателей организуются   и проводятся  заседания УМО преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций  Волгоградского областного, возглавляемого Н.П.Санниковой, а с 2014 ода – Е.Н.Егиной. Стало уже традицией проведение открытых заседаний кафедры  в неделях интерактивного обучения, затрагивающих актуальным проблемам современного образования, использования ИКТ в филологическом образовании, реализации гражданско-патриотического воспитания и формирования духовных потребностей средствами филологических дисциплин и другие важнейшие проблемы.
Преподавателями кафедры особое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов, позволяющей реализовать творческое сотрудничество преподавателей и студентов. Научно-методическая и исследовательская работа направлена на повышение уровня профессиональной компетенции будущих педагогов и обеспечение условий подготовки конкурентоспособных специалистов.
С 2007 по настоящее время преподавателями кафедры русского языка и литературы разрабатывается проект «Гражданско-патриотическое воспитание в филологическом образовании», целью которого  является совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания студентов ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» с привлечением духовно-нравственного потенциала филологических дисциплин.
Данный проект объединил мероприятия, посвященные Году русского языка, Году семьи; литературно-музыкальные гостиные и литературные викторины, посвященные Дням Победе  под Сталинградом; открытые уроки и  классные часы, посвященный патриотической и духовно-нравственной тематике. Преподаватели кафедры участвовали в проведении и организации мероприятий, посвященных Дню славянской письменности, помогающего в воспитании чувства гордости за свою культуру.
В декабре 2010 г. в рамках УМО впервые был организован и проведен конкурс чтецов «Земля – наш общий дом», целью которого стало формирование у студентов колледжей творческих потребностей посредством духовно-нравственного потенциала литературоведческих дисциплин. В конкурсе приняли участие 48 представителей колледжей области.  В 2017-2017 учебном году был организован уже VI областной конкурс чтецов «Души прекрасные порывы…»
С 2009-2010 учебного года в колледже начала работу литературная студия «Стих и Я», возглавляемая преподавателем кафедры, к.ф.н. И.П.Шайкиной. Издается газета «Studio-вестник», выпускаются литературные альманаха «Ласточка». В рамках студенческого марафона организуется ежегодная литературная гостиная «Молодежный Парнас».
Альтернативной теоретическому обучению в работе кафедры служит такое направление, как учебно-производственная практика, результаты которой свидетельствуют о больших усилиях коллектива кафедры по воспитанию творчески работающих учителей начальных классов. Преподаватели-методисты Е.Ф.Махалина, Н.П.Санникова, В.Ф.Доника, Т.М.Крикунова   содействуют консультированию и подготовке открытых уроков студентов в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок», проводимом отделом практики ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» на базе школ города.
Перспективным направлением в работе кафедры русского языка и литературы ГАПОУ ВСПК остается развитие нравственной и творческой филологической личности, самостоятельной в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной карьеры и социального статуса.
В настоящее время на кафедре русского языка и литературы трудится 10 человек, из них 7 человек имеют высшую квалификационную категорию, 3 – кандидата наук; 1 – Заслуженный учителя РФ.
 
Баннер
Баннер
Техническая поддержка модуля VK
kochetov.alexey@mail.ru
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер