История кафедры иностранных языков

Вначале это была предметно-цикловая комиссия преподавателей иностранных языков, работу которой курировал в то время кандидат филологических наук Волгоградского государственного педагогического института В.И. Карасик (ныне доктор филологических наук, профессор). Его заместителем являлась преподаватель И.В. Голышкина, которая изучала опыт средних специальных учебных заведений Волгограда и первых подобных учебных заведений, работающих по данной специальности в Серпухове, Москве, Санкт-Петербурге и Калинине.

Первыми преподавателями предметно-цикловой комиссии иностранных языков стали Н.М. Белякова, И.В. Голышкина, З.В. Иголкина, И.А. Киселева, Л.С. Левина. Позже коллектив пополнился молодыми перспективными педагогами, такими как Е.С. Бунеева, Л.В. Родионова, О.Л. Ситникова. Приходилось привлекать преподавателей-совместителей, работающих, в основном, на факультете иностранных языков Волгоградского государственного педагогического института (ныне педагогического университета). Так, в частности, Л.Д. Тихонова, преподаватель немецкого языка ВГПУ, проводила огромное количество консультаций с преподавателями, и студентами, делилась учебными материалами, методическими разработками, опытом работы.

В 1992 году появилась первая специальность, непосредственно связанная с изучением иностранных языков, – "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области иностранного языка". Для внедрения данной специальности была создана научная лаборатория под руководством декана факультета иностранных языков, кандидата педагогических наук В.А. Павлова. В ее состав вошли как преподаватели педагогического института (Н.А. Красавский, В.Ф. Ожогин, О.Н. Нестеренко), так и преподаватели колледжа (Н.М. Белякова, И.В. Голышкина, Л.С. Левина). Это позволило в сравнительно короткий срок подготовить сквозные учебные планы и рабочие программы.

Преподаватели активно перенимали опыт работы педагогического университета, посещали лекции и практические занятия опытных вузовских преподавателей, проходили стажировки на базе педагогического университета. Преподаватели кафедры сдавали кандидатские экзамены, обучались и успешно завершили магистратуру (Е.Н. Муратова и Е.В. Кормакова), аспирантуру (М.Г. Извекова), получали образование на курсах Британского совета (И.В. Голышкина, З.В. Иголкина, М.Г. Извекова), становились активными участниками методических и лингвистических конференций, проводимых в педагогическом университете и в своем учебном заведении.

Преподаватели кафедры постоянно повышают квалификацию, проходя стажировки (И.В. Голышкина, Н.А. Завьялова, Е.Р. Новикова), осуществляя поездки за границу (И.В. Голышкина, Н.А. Завьялова, Е.Р. Новикова, М.Г. Извекова, Л.А. Позднякова), работая с иностранцами (Л.А. Позднякова, Е.Р. Новикова), принимая участие в курсах компьютерной переподготовки под руководством зав. кафедрой ин.яз. ВГПУ Г.Ш. Канатовой, участвуя в семинарах, ежегодно проводимых носителями языка при городских учебно-методических центрах "Релод" и "Квалитет", посещая курсы повышения квалификации (все преподаватели кафедры).

На кафедре работают проблемные группы по вопросам лингвистики (проф. Н.А. Красавский) и методики обучения иностранным языкам (И.В. Голышкина). Преподаватели кафедры руководят курсовыми и дипломными работами студентов (З.В. Иголкина, Н.М. Белякова, И.В. Голышкина, М.Г. Извекова, Л.А. Позднякова, Е.Н. Муратова, Е.В. Мельникова, Н.А. Завьялова, Е.Р. Новикова, И.П.Сакаева).

На кафедре сохраняются давно сложившиеся хорошие традиции: ежегодно проводятся научно-практические конференции преподавателей и студентов, где обсуждаются вопросы совершенствования методики обучения иностранным языкам, проблемы лингвистики и страноведения. Результаты исследования публикуются в печати. Преподаватели кафедры являются авторами многочисленных научных статей в сборниках по проблемам аксиологической лингвистики (М.Г. Извекова) и концептологии (Е.Н. Муратова, Е.В. Кормакова), вопросам методики преподавания (И.В. Голышкина, З.В. Иголкина, Н.М. Белякова, Е.В. Мельникова, Н.А. Завьялова, Е.Р. Новикова).

Кафедру иностранного языка можно по праву считать одной основных и внесших значительный вклад в развитие и процветание Волгоградского социально-педагогического колледжа.