Приоритетным направлением государственной образовательной политики в сфере педагогического образования является обеспечение образовательных организаций высоконравственными и квалифицированными педагогами. В нормативных документах, регламентирующих среднее педагогическое образование, предусмотрено расширение объема практической подготовки, вариативность образовательных маршрутов, учет особенностей региональных систем образования.
Однако необходимо признать, что на данный момент отсутствуют адекватные механизмы адаптации среднего педагогического образования к скорости изменения педагогической реальности. Ключевой фигурой в обеспечении взаимосвязи между содержанием практической подготовки будущего педагога и объективными обстоятельствами жизни образовательной организации должна стать формирующаяся личность будущего профессионала. Целеполагание, содержание, технологическое обеспечение и оценка педагогической системы практической подготовки, способной быстро меняться и эффективно работать, должны коррелироваться по итерационному принципу с формированием профессиональной идентичности личности студента.
Потребность в разработке и внедрении модели формирования профессиональной идентичности будущего педагога продиктована тем, что образование не терпит случайных людей, и тем, что очень высоки ожидания от учителя 21 века, и тем, что сам студент нуждается в гарантированном дружелюбии профессиональной среды на всех этапах принятия решения о своей будущей педагогической карьере.