- Выявить этапы профессиогенеза, присущие студентам педагогических специальностей СПО, охарактеризовать их содержание и специфику.
- Уточнить сущность понятия «профессиональная идентичность», определить этапы и уровни ее развития у студентов педагогического колледжа.
- Разработать диагностический аппарат определения уровня сформированности профессиональной идентичности студентов педагогических специальностей СПО на разных этапах профессионального образования.
- Создать итерационную модель педагогической системы практической подготовки, обеспечивающей условия для раннего профессионального развития и формирования профессиональной идентичности студентов.
- Определить комплекс условий (материально-технических, кадровых, методических, организационно-педагогических) для реализации итерационной модели практической подготовки: наличие специфической педагогической среды на площадках организаций-работодателей.
- Раскрыть специфические черты, признаки площадки профессионального развития, охарактеризовать педагогическую систему, оптимально комфортную для успешной профессиональной адаптации и формирования профессиональной идентичности.
- Сформулировать основные риски функционирования итерационной модели и определить методы работы с ними.
- Проанализировать и обобщить опыт внедрения итерационной модели педагогической системы практической подготовки на этапе профессионального образования.
- Разработать методические материалы по результатам апробации и внедрения итерационной модели:
- уровневое описание профессиональной идентичности педагога в терминах знаний, навыков, индивидуальных способностей, педагогических компетенций, которые требуются для решения профессиональных задач;
- критерии оценки сформированности профессиональной идентичности педагога;
- комплекс диагностических методик для определения уровня сформированности профессиональной идентичности педагога;
- рекомендации по реализации модели практической подготовки в формате «полного дня», направленной на развитие профессиональной идентичности студентов;
- методические рекомендации по проведению отдельных типов практических занятий, ориентированных на формирование педагогических компетенций обучающихся и развитие профессиональной идентичности;
- рекомендации для образовательных организаций по созданию условий для практической подготовки студентов и организации площадки профессионального развития;
- стандарт площадки профессионального развития педагога;
- программу курсов повышения квалификации для руководителей, преподавателей, наставников профессиональных образовательных организаций «Организационные модели практической подготовки студентов в колледже: подходы и новые возможности»;
- программу курсов повышения квалификации для руководителей, учителей, воспитателей, методистов, наставников образовательных организаций «Организация педагогической среды профессионального развития педагога в условиях практической подготовки».
10. Организовать мероприятия по обсуждению результатов проекта:
- научно-практический семинар «Педагогическая система практической подготовки студентов в педагогическом колледже: инновационные подходы и эффективные модели»;
- сессии межрегиональной проектной группы экспертов в сфере практической подготовки;
- педагогический форсайт по обсуждению Стандарта площадки профессионального развития педагога;
- профессиональное обсуждение проблем совершенствования среднего педагогического образования на ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы».